Версия сайта для слабовидящих

Организация медицинского обслуживания

 

В чем разница между гриппом и другими вирусными инфекциями

Что такое грипп? 

Грипп - чрезвычайно заразное респираторное заболевание, вызываемое вирусами гриппа. Грипп чаще всего появляется зимой и ранней весной.

Что такое ОРВИ?

ОРВИ – это группа острых респираторных вирусных инфекций, объединяющая респираторно-синцитиальную инфекцию, риновирусную и аденовирусную инфекции и другие инфекции верхних дыхательных путей.

Какая разница между ОРВИ и гриппом?

Вирусы гриппа и ОРВИ передаются от человека человеку в основном воздушно-капельным путем, не исключен и контактный путь передачи инфекции. Заболевания обычно поражают  большие группы людей, которые проводят время в тесном контакте, например, в детских садах, школах, студенческих общежитиях, военных казармах, офисах и домах престарелых.

ОРВИ и грипп являются заразными вирусными инфекциями дыхательных путей. Несмотря на то, что симптомы могут быть похожими, грипп намного опаснее.

Заложенность носа, боль в горле и чихание являются общими симптомами острых респираторных вирусных инфекций. ОРВИ и грипп могут вызвать кашель, головную боль и слабость. Однако при гриппе высокая температура держится в течение нескольких дней, ломота в теле, усталость и слабость выражены сильнее. Симптомы гриппа имеют тенденцию появляться внезапно.

ОРВИ в отличие от гриппа могут начинаться с таких симптомов как насморк, кашель, боли в горле, грипп начинается с резкого подъема температуры до высоких цифр.

Обычно осложнения от ОРВИ относительно незначительны, но случай гриппа может привести к опасным для жизни осложнениям, чаще встречающимся из которых является пневмония.

Кто подвержен осложнениям гриппа?

Любой человек может заболеть  гриппом.

Наибольшему риску осложнений гриппа подвержены дети, пожилые люди, беременные женщины и люди с хроническими заболеваниями , такими как диабет , болезни сердца , легких и ВИЧ.

Известно более 100 типов вирусов, вызывающих острые респираторные инфекции, и каждые несколько лет появляются новые штаммы гриппа. Поскольку все эти заболевания являются вирусными, антибиотики не могут победить простуду или грипп. Антибиотики используют только в лечении  бактериальных инфекций .

Существуют противовирусные препараты, действительно, работающие против вируса гриппа, но, лекарств побеждающих остальные ОРВИ, к сожалению, нет.

Антибиотики могут быть полезны, только если есть вторичная бактериальная инфекция как осложнение основного заболевания и применяются эти препараты только по назначению врача.

О профилактике:

Инфицирование гриппом можно предотвратить путем вакцинации, которая проводится в предэпидемический период.

Профилактика остальных респираторных вирусных инфекций заключается в соблюдении правил личной гигиены.

Симптомы гриппа, требующие немедленно обратиться к врачу:

у ребенка:

  • Учащенное дыхание или другие проблемы с дыханием
  • Выраженная бледность или синюшность кожных покровов
  • Отказывается пить
  • Не просыпается длительное время
  • Раздражителен, отказывается контактировать
  • Симптомы вирусной инфекции появляются внезапно после улучшения состояния
  • Лихорадочное состояние с сыпью

у взрослых:

  • Затрудненное дыхание или одышка
  • Боль в груди или животе
  • Внезапное головокружение
  • Спутанность сознания
  • Сильная или постоянная рвота
  • Возвращение симптомов гриппа с повышением температуры

В любом случае, если у вас есть сомнения обычная ли это простуда (ОРВИ) или грипп – обратитесь к врачу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Победитель конкурса «Лучший медицинский кабинет – 2013»

Медицинский кабинет школы состоит из двух смежных кабинетов (врачебного приема и процедурного кабинета). Площадь медицинских кабинетов 28 м2.

Медицинские кадры: врач 1,0 ставка, медицинская сестра 1,0 ставка.

 

 Весной 2017 года врач и медицинская сестра прошли курсы повышения квалификации по темам: врач – «Педиатрия», медицинская сестра – «Охрана здоровья детей и подростков» и продлили сертификаты специалиста до 2018 года.

Медицинская сестра имеет высшую квалификационную категорию. Врач – «Отличник здравоохранения России».

Оснащение медицинского кабинета оборудованием соответствует всем нормам и требованиям СанПин.

Заключены договоры на медицинское обслуживание учащихся с МБУЗ ДГП №8 и стоматологической поликлиникой ( приложение № 2). Имеются должностные инструкции медицинских работников, график и режим работы врача и медицинской сестры, а также график уборки, и кварцевания процедурного кабинета, учебных кабинетов (приложение № 3).

  

  

  Из дополнительного медицинского оборудования в кабинете есть  ингалятор, оборудование для проведения физиопроцедур, лампа Чижевского, переносные лампы кварцевания.

  

Аптечка для оказания первой медицинской помощи укомплектована необходимым количеством медикаментов, согласно перечню. Финансовые документы имеются.

  

  

 В случае необходимости медицинская сестра может оказать первую помощь при порезах, ушибах.

  

В медицинском кабинете осуществляется измерении антропометрических данных, осмотр  учащихся школы.

  

  

  

На всех детей, обучающихся в школе, имеются заполненные медицинские карты ребенка по форме 026/у-2000, в которых отображены данные анализов учащихся, прививочные данные, данные годовых профилактических медицинских осмотров. В них указаны данные физического развития ребенка, группы здоровья, физкультурной группы, диагнозы и рекомендации по наблюдению и лечению, а также листы добровольного согласования на проведение профилактических прививок и медицинских манипуляций.

На каждого обучающегося в школе имеются формы № 63 - карта профилактических прививок, согласно которой составляется план проведения иммунизации учащихся.

Медицинские документы на детей, обучающихся на дому, в начале учебного года передается в поликлинику по месту жительства, для осуществления врачебного наблюдения на дому. На этих детей имеются заполненные формы 026/у и № 63, которые хранятся в медицинском кабинете.

Профилактика острых заболеваний осуществляется:

- проведением санитарно – просветительской работы;

- воспитанием гигиенических навыков;

- использованием фитонцидов в профилактике ОРИ;

- проведением витаминизации напитков;

- проведением кварцевания учебных помещений переносными лампами (согласно графику);

- проведением влажной уборки с дезинфицирующим раствором в период подъема заболеваемости ОРВИ и гриппом.

Имеются листы согласия родителей на витаминизацию напитков.

Дети с нарушением осанки, сколиозом, плоскостопием проходят коррекционные занятия в группах ЛФК, занимаются в тренажерном зале с инструктором (приложение № 4). На всех уроках в классах проводятся физкультминутки, а в младших классах они проводятся дважды, ежемесячно проводится врачебный контроль.

Для профилактики близорукости на всех уроках проводится зрительная гимнастика, а учащиеся с нарушением зрения периодически пересаживаются с одного ряда на другой. Ежемесячно в школе проводится «День здоровья».

  

Информационное обеспечение гигиенических и профилактических мероприятий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, осуществляется путем проведения бесед, использованием наглядных пособий, выпуском санбюллетеней, оформлением уголка здоровья.

  

   

 

Школьный сайт: qckoy59.centerstart.ru

Медицинские работники систематически принимают участие в работе педагогических советов, родительских собраний.

Ежегодно проводиться анализ заболеваемости учащихся в сравнении с предыдущим годом. Результаты докладываются на педсовете (приложение № 5).

 

Из представленных графиков видно, что заболеваемость учащихся острыми респираторными  заболеваниями, травматизм неуклонно снижаются. Даже в течение одного года уменьшается количество не только простудных, вирусных заболеваний, но и снижается доля школьнообусловленных заболеваний. Уменьшается количество учащихся с различными нарушениями осанки, со сниженным зрением.

 

  

 В составе бракеражной комиссии, медицинский работник осуществляет контроль за питанием учащихся, заполняет бракеражный журнал (приложение № 6).

Организация и проведение вакцинопрофилактики и медицинских профилактических осмотров осуществляется в соответствии с декретированными сроками.

Ежегодно все обучающиеся проходят медицинский профилактический осмотр, специалистами МБУЗ ДГП №8, выезжающими в школу. При выявлении заболеваний, учащиеся направляются на дополнительное обследование и консультации специалистов. Дети, состоящие на учете в ГПД осматриваются психиатром. Диспансеры из группы риска направляются в тубдиспансер на консультацию фтизиатра. Учащиеся начальных классов обследуются на гельминты  и простейшие. Очередной профилактический медицинский осмотр, согласно плану МБУЗ ДГП № 8, будет проведен 17.12.2013 года.

Учащиеся декретированных возрастов, получают профилактические прививки согласно плана иммунизации. По эпидиопаказаниям проводятся прививки против гриппа.

 

 

Приложение № 7

 Выписка из журнала: «Врачебный контроль за физической нагрузкой на уроках физической культуры».

 14.11.2013г. 8 класс учитель физической культуры Лылов А.В.

 Тема урока: Гимнастика. Техника безопасности на уроках гимнастики Строевые упражнения (размыкание, интервал).  Упражнение с гимнастическими палками.

Присутствовало 11 учащихся: временное освобождение - 1 человек, основная группа – 6 учащихся, подготовительная – 3 учащихся. Отсутствует 1 человек.

Урок проводиться в спортивном зале школы.

Влажная уборка проведена. Все учащиеся в спортивной форме. Временно освобожденные присутствуют в спортивном зале. План урока имеется. Распределение учащихся по физкультурным группам соблюдаются.

Выполнялись разминочные и дыхательные упражнения, упражнения для выработки осанки, корригирующие упражнения, упражнения для тренировки свода стопы, ходьба, бег. Исходные положения различные. Педагогом ведется контроль за правильностью выполнения упражнений. Объяснения педагога четкие, понятные, сопровождаются показом упражнений.

Меры профилактики травматизма соблюдаются. Поведение учащихся во время урока нормальное, признаков утомления нет.

Длительность урока: общая – 40 мин., вводная – 8 мин., основная – 27 мин., заключительная – 5 мин. (объяснения 12 мин.).

Моторная плотность урока в % составляет

40-100%

    28-х

х=28*100

         40

х=70%

Физиологическая кривая урока: Кучерин Никита, 13 лет.

75 ударов – 100%

125 ударов – х%

х=125*100

          75

х=167%

167% - 100%=67%

Прирост пульса в основной части урока.

 

 

 

 Вывод:Содержание урока и моторная плотность урока соответствует рекомендуемым программным требованиям, возрасту, степени подготовленности учащихся. Нагрузка по частям урока распределена правильно. Пульс у учащегося Кучерина, к концу урока, возвратился к исходной цифре.

Оценка урока «хорошо».

 

Медицинское обслуживание в школе №59.

     В школе имеется кабинет врача и процедурный кабинет, оснащенный всем необходимым оборудованием согласно требованиям САНПиНов.

    Школа  имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности.

  В медицинском блоке школы работают врач-педиатр и медицинская сестра. Они оказывают учащимся первую доврачебную помощь.

    Специалистами- медиками по плану осуществляется диспансеризация  учащихся, практически все учащиеся школы были обследованы и получили помощь в стоматологической клинике.

    В течение учебного года медиками школы проводились :

- подбор медицинских карт по спискам  класса, ксерокопий медицинских полисов к медкартам;

- заполнялись  формы  по прививкам;

- осуществлялось  проведение антропометрии учащихся;

- проверялась острота зрения с записью данных в медкарты.

-согласно составленному плану профпрививок,  производилось  выполнение вакцинации.

ВложениеРазмер
график кварцевания классных комнат.pdf256.87 КБ
график проветривания классных комнат.pdf339.18 КБ
график работы медицинского кабинета.pdf34.74 КБ