Версия сайта для слабовидящих

Краевая инновационная площадка

    ГБОУ школе №59 г. Краснодара  приказом министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края №5423 от 27.12.2019г. присвоен статус "КРАЕВАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА" по теме "Модель предпрофильной ориентации обучающихся  через внеурочную деятельность "Шаги в будущее".

 С целью эффективной работы в ходе реализации инновационного проекта  "Модель предпрофильной ориентации обучающихся  с умственной отсталостью через внеурочную деятельность « Шаги в будущее»  в 2020-2021 учебном году педагогический коллектив школы проводит для учащихся  новые активные формы работы на основе познания мира профессий .

        Реализуя запланированные мероприятия,  педагоги особое внимание уделяют активизирующим профориентационным методикам, которые помогают обучающимся занять активную позицию по отношению к своей профессиональной судьбе, пробуждают интерес к миру профессий, вызывают желание попробовать себя в профессии; не только формируют у подростка интересы (мотивацию) к рассмотрению своих проблем, но и вооружают его доступным и понятным средством для планирования, корректировки и реализации своих профессиональных перспектив.

" Профессиональная информация"

На уроках обществознания учащиеся проводят пятиминутки по профинформации. 

Минипроект " Готовим вместе"

Учащиеся дома вместе с родителями изучают поварское дело.

       

    

Ну, очень вкусная неделя!

Профориентационная работа на уроках позволяет формировать у учащихся профессиональное самосознание . А правильно сделанный выбор – это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем.

     Изучая профессии на уроках русского языка, чтения, математики , обществознания, биологии . географии,   у учащихся  активизируется  процесс профессионального самоопределения, развиваются умения планировать профессиональную карьеру, расширяется представление о профессиях, развивается навык самопрезентации, подчёркивается роль учебных предметов  в получении образования и овладении определённой профессией.

Урок русского языка в 3 классе. 

      

     

    

   

 

Урок обществознания в 10 классе.

 Грамотно построенная система профориентационной работы в школе способствует формированию в сознании школьников разнообразных представлений о мире труда и профессий, воспитывает у них бережное отношение к результатам труда, а также понимание значимости труда специалистов для жизни и развития общества.

 

Изучаем профессию "Повар".

 

Урок биологии  в 8 классе " Как консервировать яблоки".

 

Урок русского языка в 4-а классе " Будущие поварята". 

 

Внеурочная деятельность в 4-б классе " Физминутка " Готовим вместе"

 

Воспитательский час в 7 классе " Поварское дело"

        

 

Руки швеи прославляют поэты,

Ткань шелестит и машинка жужжит.

День для швеи пролетит незаметно,

Любит она моделировать, шить.

 

             Согласно плану проведения недели профессионально-трудового обучения, в швейной мастерской школы  было  проведено мероприятие  для учащихся 7 класса «Посвящение в профессию Швея».
    Главная цель – ознакомление учащихся с оборудованием и содержанием труда работников швейного предприятия и попробовать самим изготовить  изделие .
   В ходе мероприятия учащиеся  познакомились с  оборудованием в  швейной мастерской ,  с приёмами работы на промышленных швейных машинах (универсальных и специализированных), с пооперационным разделением труда работниц при пошиве изделий.
Большой интерес у детей  вызвало  самостоятельное изготовление  швейного изделия « Маска», которая так актуальна сейчас в обществе. Дети изготовили для себя маски и  для своих родителей.

         

       

   Урок  трудового обучения во 2 классе « Квадрат. Прямоугольник». Учащиеся познакомились  с изделиями  изготовленные швеей, попробовали сами на игрушечной швейной машинке прострочить ткань. Делали замеры, с помощью сантиметра, гладили  прямоугольные и квадратные салфетки.

   

 

   

«МОЯ ПРОФЕССИЯ - ШВЕЯ, И ЭТИМ Я ГОРЖУСЬ НЕ ЗРЯ».

 

  На уроке биологии в 8 классе по теме : «Тутовый шелкопряд» учитель познакомила ребят с особенностями производства шелковых тканей.

 Учащиеся изучили состав ткани, процесс производства от изготовления до пошива одежды.

Особый интерес вызвала необычайная тонкость ткани, позволяющая протягивать ее через кольцо.

  На занятии во втором классе по внеурочной деятельности « Экскурсия в школьную швейную мастерскую» привлекла ребят своим оборудованием, инструментами для швеи.

Учащиеся познакомились с настоящими профессиональными швейными машинками, попробовали отмерить ткань, изучили многообразие швейного материала, необходимого для создания готового изделия.

      

 

Театрализованное представление учащихся 5 класса  сказки в стихах С.Михалкова " Заяц и портной"

Учащиеся увлеченно исполняли роли лесных обитателей.

В сказке заяц принимал заказы на пошив шапки, шубки, перелинки. 

Инсценировка учила ребят коллективныфм действиям, знакомилас профессией портной, учила сочувствовать и сопереживать происходящему.

 

Воспитательский час " Швея- творец красоты и комфорта"

На внеклассном мероприятии учащиеся 7 класса  познакомились с профессией швеи , узнали о качествах присущих людям данной професссии. Ребята активно приняли участие в конкурсах , которые раскрывали  особенности професси швея.

 

На уроке обшествознания в 10 классе была проведена викторина " Занимательная технология"

Принимая активное участие в конкурсе-игре учащиеся показали свои знания ,  умения, смекалку и мастерство, дружбу и взаимовыручку.

    

 

Учащиеся 8 класса на классном часе " Профессия портной и швея" устроили выставку швейных изделий изготовленными соими руками. Для этого они сами оформили в классе  стенд " Профессия -швея"