Версия сайта для слабовидящих

Образование

Информация о реализуемых уровнях образования:

начальное общее образование

основное общее образование

профессиональное обучение

дополнительное образование детей и взрослых

(см.приложение 1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности).

 

Информация о формах обучения -

1) классно - урочная форма обучения

2) индивидуальное обучение на дому

3) форма семейного обучения.

4) форма дистанционного обучения

 

Информация о нормативных сроках обучения:

Начальное общее образование4 года

Основное общее образование5 лет

Профессиональное обучение2 года

 

Численность  обучающихся по реализуемым образовательным  программам - 180 учащихся\ 13 классов.

Язык обучения - русский

 

Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательноц программы

В коррекционных школах обучение детей с ОВЗ осуществляется по адаптированным основным образовательным программам.

Госаккредитации подлежит образовательная деятельность по реализации образовательных программ для детей с ОВЗ, кроме реализации адаптированных основных общеобразовательных программ для учащихся с нарушением интеллекта.

Такое исключение предусмотрено в проекте изменений части 1 статьи 92 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

 

Информация о реализуемых основных образовательных программах:

В школе реализуются

- Основная образовательная программагосударственного бюджетного общеобразовательного учреждения Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 59 г. Краснодара;

 

- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ школа № 59 г. Краснодара.

 

Модель выпускника начальной школы

Обучающиеся, завершившие обучение на ступени начального образования, должны:

— усвоить, согласно требованиям ФГОС, адаптированную общеобразовательную программу школы на уровне, достаточном (минимальном) для продолжения образования;

— иметь повышенный уровень развития высших психических функций в сравнении с результатами начальных показателей;

— овладеть навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля;

— иметь начальные представления и навыки коммуникативно-речевого общения;

— владеть навыками самообслуживания и личной гигиены;

— овладеть элементарными трудовыми навыками и умениями.

 

Модель выпускника 9 класса

(диагноз умственная отсталость легкая):

Обучающиеся, получившие основное общее образование, должны:

— усвоить на уровне требований ФГОС ОВЗ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана;

— уметь ориентироваться в окружающей действительности, соблюдать общепринятые нормы поведения и общения; умеет применять приобретенные знания в простых жизненных ситуациях.

— владеть навыками адаптации, коммуникации и социального взаимодействия (навыками устной разговорной речи, уметь отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы с целью получения информации, уметь достаточно грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, оформлять деловые бумаги);

— знать основополагающие статьи Конституции РФ, определяющие права и обязанности гражданина, основные законы трудового и уголовного права;

— читать и понимать несложные художественные произведения классиков отечественной литературы; выдержки из газет и журналов о современной общественно-политической жизни страны;

— владеть элементами устных вычислений, основными арифметическими действиями, решением несложных задач измерительного и вычислительного характера, пользоваться компьютерной техникой;

— знать (в пределах требований программы по соответствующим видам труда): устройство орудий труда, свойства материалов, основные технологические операции.

— иметь сформированные основы нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, культуры общения;

 

Модель выпускника 9 класса

(дети с тяжелыми множественными нарушениями развития):

— Владеет основными знаниями по общеобразовательным предметам, имеющими практическую направленность, умеет применять знания в простых жизненных ситуациях. Способен осуществлять минимальный самоконтроль.

— Ведет здоровый образ жизни. Соблюдает нормы и правила культурного поведения. Владеет навыками самообслуживания и ведения домашнего хозяйства.

— Имеет достаточный уровень развития познавательных способностей. Умеет с помощью взрослых противостоять негативному влиянию.

— Владеет основами изучаемой  профессии.

— Подготовлен к жизни в семье, частично в обществе и работе в специально созданных условиях, с учетом интересов, возможностей и состояния здоровья.

 

Модель выпускника 11 класса

(диагноз умственная отсталость легкая):

— Владеет практическими, социально значимыми знаниями образовательных предметов, умеет применять их для решения жизненных задач. Умеет учиться, владеет приемами самообразования.

— Соблюдает морально-этические нормы и правила, владеет навыками межличностного общения. Физически и нравственно здоров.

— Профессионально ориентирован, имеет квалификационный разряд (на уровне 3-4) по изучаемой профессии.

— Подготовлен к работе в условиях промышленного производства, в случае необходимости — на дому.

— Социально адаптирован.

 

Модель педагога

Реализация «модели выпускника» каждого уровня образования невозможна без  соответствия педагога определенному профессиональному стандарту.

С учетом «Профессионального стандарта педагога» определен «Портрет педагога»:

— владеющий современными технологиями обучения и воспитательной работы, умеющий их профессионально использовать в различных видах деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, досуговой и т.д.);

— эффективно регулирующий поведение обучающихся для обеспечения безопасной образовательной и здоровьесберегающей среды;

— профессионально ставящий воспитательные цели и задачи, способствующие развитию учеников, независимо от их способностей, характера, культурных различий, половозрастных и индивидуальных особенностей, определять педагогические пути их достижения;

— признающий достоинство каждого ученика, понимая и принимая его;

— поддерживающий конструктивные воспитательные усилия родителей (законных представителей) обучающихся, привлекающий семью к решению вопросов воспитания ребенка;

— конструктивно взаимодействующий с другими педагогами и специалистами в решении учебно-воспитательных задач;

— поддерживающий в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу, демонстрируя образцы толерантности;

— умеющий защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;

— поддерживающий уклад, атмосферу и традиции школьной жизни, внося в них свой положительный вклад;

— способный адекватно анализировать свою профессиональную деятельность, определять и реализовывать пути ее непрерывного совершенствования.

ВложениеРазмер
аннотация к раб.программе по чтению15.96 КБ
аннотация к раб.программе по письму15.19 КБ
аннотация к раб.программе по СБО.docx11.94 КБ
аннотация к раб.программе по биологии.doc138 КБ
аннотация к раб.программе по географииdocx50.33 КБ
аннотации к раб программе по историиdocx18.75 КБ
аннотация к раб. программе по математике.docx33.05 КБ
аннотация к раб.программе по обществознанию.doc75.5 КБ
аннотация к раб.программе по трудовому обучению.docx16.27 КБ
описание образовательной программы.docx14.41 КБ
образовательная программа.doc3.51 МБ
основная образовательная программа ГБОУ школа №59 г. Краснодара для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).pdf4.51 МБ
адаптированная основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).pdf2.49 МБ
федеральный перечень учебников.pdf274.33 КБ
годовой календарный график школы на 2020 - 2021 учебный год.pdf294.54 КБ
пояснительная записка к учебному плану 2020 - 2021 учебный год.pdf994.54 КБ
учебный план для 1-4 классов вариант 1.pdf94.93 КБ
учебный план для 1-4 классов вариант 1 домашнее обучение.pdf100.49 КБ
учебный план для 1-4 классов вариант 2.pdf113.1 КБ
учебный план для 1-4 классов вариант 2 домашнее обучение.pdf120.43 КБ
учебный план для 1-4 классов вариант 8.3.pdf109.2 КБ
учебный план для 1-4 классов вариант 8.3 домашнее обучение.pdf115.33 КБ
учебный план для 1-4 классов вариант 8.4.pdf113.31 КБ
учебный план для 1-4 классов вариант 8.4 домашнее обучение.pdf130.19 КБ
учебный план для 5 класса вариант 1.pdf94.5 КБ
учебный план для 5 класса вариант 1 домашнее обучение.pdf95.05 КБ
учебный план для 5 класса вариант 2.pdf102.96 КБ
учебный план для 5 класса вариант 2 домашнее обучение.pdf103.72 КБ
учебный план для 6-11 классов.pdf125.21 КБ
учебный план для 6-11 классов домашнее обучение.pdf98.5 КБ
учебный план для 6-11 классов аутистического спектора.pdf56.64 КБ
положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ГБОУ школа №59 г.Краснодара.pdf761.47 КБ